На западном фронте все без перемен (Tide of Iron)

Posted: 17.02.2014 in Настольные игры, Обзор, Tide of Iron

ИзображениеIntro
Самый массовый конфликт в истории человечества, Вторая Мировая уже давно стала популярнейшей темой, для всех видов игр, включая и настольные. Как человек увлекающийся историей, и особенно Второй Мировой, всегда хотел иметь у себя в наличии игру, позволяющую оппонентам разыгрывать на столе баталии, с участием солдат, техники и артиллерии. Сразу же откинув стратегические игры, я устремился к изучению тактических варгеймов, позволяющих отыгрывать отдельные сражения, и где основной упор делается на управление заданными изначально войсками. Первым, во что мне довелось сыграть, была Memoir44, легкая, но увлекательная игра, основанная на управлении войсками и отыгрыванием тактических уловок посредствам карт, которые приходят в руку. Несмотря на такую интересную механику, она не сильно меня зацепила, из-за своей простоты, абстрактности и безликости войск как таковых, безымянные и условные танки, не пришлись мне по вкусу. Мне хотелось чего-то более реалистичного. Следующей игрой была «Великая Отечественная. Лето 1941», отечественная разработка от компании Звезда, которая по началу радовала меня красивыми миниатюрами реально существующих боевых единиц, и ее обещанной глубокой тактической основой, но в конечном итоге игровая система Art of Tactic, на которой была построена игра, стала полнейшим разочарованием и игра была отдана в хорошие руки. Тогда я задумался, а каким же должен быть варгейм, который бы удовлетворял все мои желания? Он должен быть реалистичным, иметь красивые миниатюры и интересную механику. На помощь как обычно, пришла моя любимая компания Fantasy Flight Games, которая уже имела привычку выпускать игры соответствующие моим вкусам и требованиям. Tide of Iron, действительно стала замечательной находкой, которая сочетала в себе все, чтобы мне хотелось, тут есть и глубокая тактическая основа, и красивые миниатюры, и замечательное исполнение компонентов и вносящие неожиданность и пикантность стратегические карточки которые мне полюбились еще со времен Memoir44. Не долго думая, я оформил заказ, и совсем недавно получил свою заветную копию этой игрушки. Я еще не успел опробовать ее, поэтому сегодня посвящу статью распаковке, обзору компонентов и первым впечатлениям о ней в целом.
ИзображениеОбзор компонентов.
Первое на что вы обратите внимание это коробка. Она произведет на вас сильное впечатление своими размерами и весом. Лично у меня в коллекции это самая большая коробка, которая почетно занимает место почти на целую полку. Внутри просто огромное количество компонентов: 
— Книга правил, занимает 48 страниц, и написана в привычной для Fantasy Flight Games манере с кучей примеров, картинок. Несмотря на большое количество страниц, правила осваиваются легко, а все нюансы игры просты и логичны.
— Книга сценариев куда более тонкая чем правила и насчитывает всего 6 сценариев для отыгрыша баталий. Несмотря на такое скудное количество базовых сценариев, все они отличаются друг от друга оригинальностью и ставят перед игроками совершенно разные боевые задачи, что не может не радовать.
— яркие двухсторонние тайлы поля выполненные на очень плотном картоне, изображающие местность будущих сражений. Все объекты нанесены на поле заранее, просто составляем тайлы и играем, но в комплекте так же имеется некоторое количество гексов местности, позволяющее корректировать местность на поле учитывая условия сценария или ваши личные предпочтения.
— огромное количество абсолютно всевозможных токенов с изображением состояний отрядов, минных полей, окопов, колючей проволоки, специализаций, победных очков и прочее, которые я выдавливаю в процессе написания этой статьи, так же выполнены очень качественно.
— Всевозможные стратегические карты с артом военных фотографий того времени так же выполнены очень качественно и красиво.
— 48 баз-подставок для пехоты, выполнены в двух цветах для каждой стороны для удобства игры вчетвером.
— Ну конечно же миниатюры пехоты и техники. Их в игре огромное количество. Это пехотинцы, ветераны, командиры, минометные и пулеметные расчеты, автомобили, бронетранспортеры и танки. Единственный минус который я заметил, у некоторых солдат, штырьки для входа в базу или слишком толстые или слишком тонкие что создает некоторые неудобства, но в большинстве случаев солдатики прекрасно вставляются в подставки.
ИзображениеСмотря на все это богатство, складывается впечатление, что разработчики действительно потрудились на славу, и продумали все в игре до последний мелочей, чтобы игроки могли максимально реалистично отыгрывать сражения той эпохи. Компоненты как всегда на высшем уровне, за это Fantasy Flight Games невозможно упрекнуть.  Теперь рассмотрим механику игры.
Суть игры: Вам предстоит разыгрывать баталии двух противоборствующих сторон войск США и Германии на территории Франции 1944 года. Игроки выполняют различные тактические задачи, предусмотренные конкретным сценарием: удержанием контрольных точек, атакой на укрепленные пункты и захватом мостов и укреплений. Ни о каком поголовном уничтожении войск противника речь не идет. Только грамотное командование своими войсками и выполнение поставленных командованием задач приведет вас к победе.
ИзображениеПодготовка: Выбрав определенный сценарий, и разложив местность будущих боевых действий, игроки получают в свое распоряжение определенное количество войск заданное изначально. Мне очень нравятся игры, где игрокам можно самостоятельно выбирать и влиять на игровой процесс, и Tide of Iron дает такую возможность с самого начала. Каждая база для отрядов имеет в своем основании 4 отверстия под фигурки, и формировать отряды в подставки предоставляется вам, по вкусу. Также в начале сценария вам дадут несколько специализаций, которые помогут вам усилить некоторые отряды по вашему выбору медиками, охотниками на танки, огнеметчиками или инженерами. После чего, вам даются определенный кусок местности на карте, где в произвольно расставляете стартовые позиции ваших отрядов по своему усмотрению. Возможность игрока вносить свою лепту в игровой процесс даже в таких мелочах, лично для меня огромный плюс. После этого вам выдают карточки стратегии, которые будут доступны вам в данной партии. И начинается баталия
ИзображениеМеханика игры:
Фаза действий: Игроки по очереди отдают приказы своим отрядам, и выполняют определенные действия. Это может быть передвижение, оборона, поддержка огнем, огонь или огонь в движении, а так же специальные действия отряда, например оказание медицинской помощи раненым или снятие колючей проволоки и противотанковых ежей. Чтобы игроки не успевали скучать во время хода оппонента, за каждый ход, игрок может отдать приказы только трем отрядам, после чего действие переходит к противнику, который в свою очередь так же активирует только три отряда, и так до тех пор, пока все отряды на поле не походят. Чтобы игроки не путались, какими отрядами они уже походили, рядом с ними ложиться токен усталости, показывающий, что в этом ходу отряд уже выполнил свои действия. Каждый отряд в Tide of Iron имеет свои параметры атаки и защиты. Это не безликие условные отряды как было в Memoir44. Каждая боевая единица имеет свой реальный аналог и уникальные характеристики. Так например сила огня у американского Шермана будет отличаться от силы огня немецкого Тигра, и это правильно, ведь в жизни эти боевые единицы имели разные боевые качества. Так же всегда стоит учитывать условия местности, укрепление, параметры защиты и направление ветра при стрельбе. Реалистично, не так ли? Когда каждая боевая единица в игре походила, фаза действий заканчивается.
ИзображениеФаза команд: Согласно инициативе, игроки определяют свои контролируемые объекты, которые изначально предусмотрены сценарием. Они могут быть как для немцев или американцев, так и для обоих армий сразу. Когда игрок контролирует некоторые объекты, он получает очки, обозначенные на фишках этих объектов, которые может тратить на активацию стратегических карт. Карточки стратегий, одна из главных особенностей в Tide of Iron которая мне нравиться. Каждый игрок получает определенные карты стратегий в начала игры, и может использовать их в процессе партии получая тактическое и стратегическое преимущество над оппонентом. Карты могут вносить какие то особые боевые или погодные условия, а так же давать игроку воздушную или артиллерийскую поддержку, подкрепления, или влиять на боевой дух и мораль солдат на поле. Каждая карточка имеет определенную стоимость очков, которая должна быть уплачена игроком для ее использования, так что удержание контрольных объектов и получение очков является важной задачей.
ИзображениеПобеда: Каждая партия в Tide of Iron ограничена определенным количеством ходов заданных изначально сценарием, так что воевать бесконечно у вас не получиться. Если к концу последнего предусмотренного хода, одна из сторон выполнила свои тактические задачи, победа присуждается этому игроку. На войне часто судьба решалась не полным уничтожением врага, а умелым руководством, удержанием ключевых точек и блестящими тактическими успехами войск, и Tide of Iron продемонстрирует вам это в полной мере.
ИзображениеИтог: Tide of Iron прекрасная тактическая военная игра, посвященная популярной теме Второй Мировой войны и выпущенная компанией Fantasy Flight Games уже изначально была обречена на успех. По настоящему эпическая коробка сочетает в себе все, что мне хотелось бы видеть в варгейме – красивые и качественные компоненты, исторически реальные миниатюры солдат и техники, стратегические карточки вносящие большую долю планирования и неожиданности в игру, простые но детальные правила моделирующие реалистичные сражения, возможность принимать решения в формировании и расстановке отрядов, интересные и неординарные сценарии. Я получил массу положительных эмоций и впечатлений от распаковки и изучения правил, и с уверенностью могу сказать, что игра оправдала мои ожидания. Tide of Iron настолка, которую я безумно хочу опробовать, и насладиться всеми ее прелестями. Как это и присуще Fantasy Flight Games, игра успела обзавестись дополнениями, вносящими в игру новые страны участницы, новые юниты, театры военных действий и механики, так что игра явно не скоро приесться.
ИзображениеПлюсы:
+ Отличное исполнение компонентов присущее Fantasy Flight Games
+ Интуитивно понятные, хорошо написанные правила
+ Прекрасные миниатюры солдат и техники
+ Присутствие контрольных точек, карт стратегий и их исполнение в игре
+ Интересные разнообразные сценарии
+ Возможность игрока вносить свой вклад и принимать решения
+ Реалистичная механика ведения боя
+ Интересное исполнение формирования отрядов
+ Доминирование тактики и планирования над рандомом.

Минусы:
— Высокая цена.
— Огромные размеры и вес коробки
— Небольшой недочет с подставками и штырьками у солдатиков.
— Маленькое количество сценариев в базе.

Мой вердикт 9 из 10.
Играйте в игры и делайте то, что любите
Sweet Dreams, искренне ваш Ночной Колпак…
Изображение

Оставьте комментарий